Как автоматизация интеграции с ФНС упрощает запуск промо-акций
Для компаний, запускающих промо-акции в сфере FMCG, очень важно соблюдать требования законодательства и обеспечивать прозрачность операций по выдаче призов и подарков.
Это достигается за счет выдачи фискальных чеков с особыми признаками, подтверждающими регистрацию факта покупки в Федеральной налоговой службе.
Начнем с главного элемента - фискального накопителя (ФН). ФН - это специальный чип, установленный в кассовом аппарате.
Его задача - собирать, хранить и отправлять информацию о продажах в ФНС.
Каждый чек, напечатанный на кассе с ФН, содержит уникальные фискальные признаки (ФД и ФП), которые подтверждают, что чек настоящий и информация о покупке передана в налоговую службу.
Чтобы проверить чек через ФНС, нужно знать следующие параметры:
◼️Дату покупки
◼️Номер ФН
◼️Фискальный документ (ФД)
◼️Фискальный признак (ФП)
◼️Общую сумму покупки
В проектах нашей компании мы используем три способа загрузки чека для проверки:
◼️Сканирование QR-кода на чеке с помощью камеры
◼️Загрузка фотографии чека, на которой система автоматически найдет QR-код
◼️Ручной ввод необходимых параметров
У нас есть модуль, который ищет QR-код по загруженной картинке чека. Если модулю не удастся найти и распознать QR-код, например, из-за низкого качества изображения, то тогда модератору приходится вбивать данные чека вручную.
Важно отметить, что напрямую взаимодействовать с ФНС могут только юридические лица. Для этого нужно связаться с налоговой службой, уточнить тарифы и получить инструкции по настройке интеграции.
Процесс проверки чека в системе выглядит так:
◼️Чек создается в базе данных и получает статус "в очереди"
◼️Система проверяет, достаточно ли данных для отправки запроса в ФНС
◼️Запрос отправляется в ФНС
◼️В зависимости от ответа ФНС, чек либо успешно обрабатывается, либо отправляется на дополнительную проверку модератором.
Подводя итоги, можно сказать, что при небольшом количестве чеков модератор справится с задачей, но вот если чеков будет много, то автоматизированная интеграция с ФНС становится must-have, ведь она упрощает процессы, снижает затраты и риски, а также открывает новые возможности для развития бизнеса промо-акций в цифровой среде.