Вернуться в блог
Продукты обогнали алкоголь по темпам роста продаж впервые за 7 лет
Продукты обогнали алкоголь по темпам роста продаж впервые за 7 лет
В 2022 году в России впервые с 2016-го натуральные продажи продовольствия растут быстрее, чем алкоголя.
По данным за 9 месяцев, объём реализации продуктов питания увеличился на 3,8% в годовом выражении. А продажи алкогольной продукции прибавили 3,3%.
Эксперты объясняют перелом несколькими факторами. В прошлом году спрос на товары FMCG сдерживался высокой инфляцией и нехваткой привычного ассортимента.
Но в 2022-м ситуация выровнялась - цены стабилизировались, а полки восполнились за счёт локальных брендов.
При этом рынок алкоголя показал замедление: продажи пива и водки в январе-сентябре выросли всего на 0,5% и -1% соответственно. В 2021-м рост составлял 0,8% и 3,1%.
В условиях оживления потребительского спроса именно продукты питания вновь становятся драйвером роста для FMCG-ритейла, а алкоголь теряет былые темпы.
В 2022 году в России впервые с 2016-го натуральные продажи продовольствия растут быстрее, чем алкоголя.
По данным за 9 месяцев, объём реализации продуктов питания увеличился на 3,8% в годовом выражении. А продажи алкогольной продукции прибавили 3,3%.
Эксперты объясняют перелом несколькими факторами. В прошлом году спрос на товары FMCG сдерживался высокой инфляцией и нехваткой привычного ассортимента.
Но в 2022-м ситуация выровнялась - цены стабилизировались, а полки восполнились за счёт локальных брендов.
При этом рынок алкоголя показал замедление: продажи пива и водки в январе-сентябре выросли всего на 0,5% и -1% соответственно. В 2021-м рост составлял 0,8% и 3,1%.
В условиях оживления потребительского спроса именно продукты питания вновь становятся драйвером роста для FMCG-ритейла, а алкоголь теряет былые темпы.