Реклама дорожает: что ожидать бизнесу от новых поправок
Если кто не в курсе, 11 декабря 24 года Госдума в финальном чтении приняла поправки к закону «О рекламе».
Эти изменения были логичным шагом после введения обязательной маркировки рекламы. Теперь государство может более эффективно контролировать рынок, но это, естественно, повлечет за собой рост цен. Уже сейчас цена на рекламу выросла минимум на 5%, и с новыми поправками она может подорожать ещё на 3%.
Что нового:
🟡Социальная реклама — теперь все рекламораспространители обязаны выделять 5% объема рекламы на социальные проекты. Это касается и агрегаторов, и платформ. Отчитываться об этом теперь нужно через ЕРИР.
⚫️Сбор 3% — с каждого участника рекламной цепочки (агентств, платформ) будет взиматься 3% с дохода от рекламы.
Что это значит для производителей?
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) уже обратился к властям: если сбор взимать с каждого участника цепочки — от агентств до площадок, — итоговые расходы вырастут на 12%.
РСПП предлагает уточнить механизм: брать 3% только с рекламораспространителя или оператора, заключившего договор с рекламодателем, и освободить остальных участников. Но пока это лишь предложение.