Тёмная сторона FMCG: Как продвигать то, что нельзя рекламировать
Тёмная сторона FMCG: Как продвигать то, что нельзя рекламировать🍺🚬
В мире цифрового маркетинга FMCG немало интересного, особенно когда дело касается продвижения продукции для так называемого даркмаркета, и это не то, о чем вы подумали).
Мы хотим поговорить о продвижении алкогольной и табачной продукции. Запрещенные к прямому стимулированию, товары из категории алкоголя и табака требуют особого креативного подхода.
Благодаря нашему опыту, накопленному с помощью нашей платформы Bafsy и сотрудничеству с различными клиентами, мы готовы поделиться своими знаниями.
Как обойти ограничения и провести эффективное промо?
разберемся далее
Промо с безалкогольной подачей
Первый способ – использование стандартного промо с акцентом на безалкогольные продукты. Например, одна из наших акций для крупного бренда включала регистрацию чеков за покупку продукции. Если вы хотите узнать, как можно быстро и эффективно создавать лендинги для подобных акций без лишних затрат, взгляните на нашу статью о том, как мы помогли EPICA запустить промо-страницу за несколько дней, используя экспресс-решение для FMCG-брендов. Это не только экономит время, но и снижает расходы на разработку.
За каждый товар в чеке начислялись баллы, которые можно было обменять на гарантированные призы или участвовать в еженедельных аукционах. При этом важно помнить, что соблюдение законодательства в области FMCG — это ключевой момент для успешных промо-акций. Например, процесс проверки чеков через Федеральную налоговую службу (ФНС) с использованием фискальных накопителей и особыми признаками становится необходимым для обеспечения прозрачности операций. Подробнее об этом, а также о том, как ускорить процессы и снизить затраты, можно узнать в нашей статье.
Несмотря на то, что в акции участвовала алкогольная продукция, на интро и в визуальных материалах фигурировали только безалкогольные версии напитков.
Альтернативные механики вовлечения аудитории
Когда стандартные промо невозможны, на помощь приходят креативные решения. Фотоконкурсы, клубы лояльности, интерактивные мероприятия — все это позволяет повысить вовлеченность потребителей и укрепить эмоциональную связь с брендом.
Так, в рамках одной из акций участники искали фудтрак, делали с ним фото и выкладывали в соцсети с брендированным хештегом.
Дополнительно проводилось мероприятие с угадыванием мелодий, розыгрышами призов и караоке, создавая незабываемые впечатления у аудитории.
Клуб ценителей
Одним из успешных примеров является клуб ценителей продукции с содержанием алкоголя. Участие в этом клубе начинается с подтверждения возраста – вам должно быть 18 лет или старше.
Чтобы участвовать в промо, необходимо покупать продукт и получать баллы за регистрацию чеков. Каждый участник в любом случае получает гарантированный кэшбэк на счет мобильного телефона. Эта механика действительно работает, ведь кэшбэк — универсальный приз, который всегда актуален. Подробнее о том, как моментальные кэшбэки помогают повысить участие в промо, вы можете прочитать в нашей статье, где мы делимся опытом о том, как эффективно использовать эту стратегию, чтобы привлекать и удерживать аудиторию.
При переходе на новый уровень лояльности, появляется возможность выиграть дорогие призы, крутя колесо удачи. Также, сканируя чеки, можно участвовать каждую неделю в розыгрыше призов и получать дополнительные баллы за просмотр видео.
После просмотра видео с интересными фактами о продукте предлагается пройти квиз, который также приносит баллы. Эта программа длилась 17 месяцев и стала самым масштабным проектом в нашем портфолио.
Мы подробно расскажем о ней в следующем выпуске.
Обучающие программы и тестирование
Еще один эффективный инструмент продвижения - обучающие программы для сотрудников, работающих с продукцией даркмаркета. Пример – наш проект, созданный для барменов.
Обучение искусству наливания напитков, тестирование и участие в розыгрышах – всё это помогает повысить квалификацию участников и их лояльность к бренду.
Также мы перенесли этот проект на наш движок Промокит, который дал новую жизнь мотивационной программе, добавив уникальный горизонтальный формат лендинга и функцию сохранения прогресса.
Бармены изучали теорию, проходили тестирование, накопленные баллы обменивали на призы – от сертификатов до гаджетов. Благодаря реферальным ссылкам участники приглашали коллег, получая дополнительные баллы.
Подводя итог
Промо для даркмаркета – это вызов, требующий нестандартного мышления и инновационных решений.
Прежде чем создавать что-то грандиозное для продвижения вашего бренда, посмотрите, какие решения представлены на рынке, или обратитесь к профессионалам, которые знают свое дело.
Ещё больше интересного о сфере FMCG и продвижения продуктов в нашем телеграм-канале Промопровод.