Вернуться в блог

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Вернуться в блог

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга


Avatar image
Promoprovod04 октября 2024

Игры-тапалки в последнее время настолько сильно стали популярны, что мы уже видим новые игры с таким же мотивом. Возможно, это как спиннеры или поп-ит, которые в какой-то момент захватили весь мир, а потом их популярность пошла на спад.

Но всё же давайте разберемся, что дало такой толчок, давно ли такие игры стали популярны, и что их ждет в будущем.

Интересно, что похожие механики вовлечения аудитории всё чаще применяются и в реальном бизнесе. На New Retail Forum, одном из ключевых событий для ритейл-индустрии, компании продемонстрировали творческие подходы к взаимодействию с посетителями. Например, оригинальные визитки и обмен контактов на кофе вызвали оживлённый интерес и показали, как важно завоёвывать внимание аудитории. Подробнее о форуме можно прочитать в нашей статье.

Что такое Idle Games?

Вообще такой вид игры называется кликеры - Idle Games (в переводе простые игры). На заработанные монеты приобретаются улучшения и бонусы, которые увеличивают доход и автоматизируют процесс.

Со временем игроки могут начать всё сначала, но уже с бонусами, что подстегивает интерес и удержание.

Виды кликеров

В жанре выделяют три основных типа:

  • Кликеры: Здесь основной процесс — это клики для получения ресурсов и апгрейдов, чтобы каждый клик приносил больше.
  • Инкременталы: Игры с акцентом на экспоненциальный рост через строительство автоматизированных систем или предприятий.
  • Zero Player Games (ZPG): В таких играх всё происходит автоматически, без участия игрока, что делает их идеальными для пассивного времяпрепровождения.

Как всё начиналось: от Cow Clicker к Cookie Clicker

Первый действительно успешный проект в жанре появился в 2010 году. Это была игра Cow Clicker, задуманная как социальный эксперимент.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Она высмеивала типичный игровой процесс, где всё завязано на монетизации и времени.

Идея была в том, чтобы кликать на корову каждые шесть часов для накопления очков, которые затем можно было потратить на увеличение виртуального стада. На удивление разработчика Иана Богоста, игра стала популярной и начала приносить доход.

Настоящим прорывом в жанре стал 2013 год, когда была выпущена Cookie Clicker.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Эта игра, разработанная французом Жульеном Тьенно (Orteil), предложила игрокам печь печенья, нажимая на большую печеньку. Игроки могли копить печенья для покупки улучшений и новых строений, что делало игру почти бесконечной.

Cookie Clicker быстро завоевала аудиторию благодаря простоте игрового процесса и постоянному ощущению прогресса.

Подобные игры, как и любые тренды, влияют не только на развлечения, но и на маркетинг. Так, с развитием рекламных платформ становится важным следить за тем, куда движется рынок рекламы. Подробнее об этом и новых тенденциях можно узнать в статье о рекламных стратегиях по этой ссылке.

Новая волна популярности: от Notcoin до Hamster Kombat

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Недавно Idle Games вновь привлекли внимание благодаря проекту Notcoin, который использовал блокчейн-технологии. Эта игра обещала возможность заработать реальные деньги, что вызвало ажиотаж среди пользователей. Игра выглядела как приложение внутри мессенджера и использовала технологию Web3.

Когда Notcoin появилась на биржах, интерес к жанру резко возрос.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Например, главный редактор Crypto.ru Влад Крылов заработал на этом проекте четыре миллиона монет, и обменял по курсу 100 тысяч к одному, на счету потом осталось четыре тысячи токенов NOT. На секундочку, просто тапая, он заработал 8 тысяч рублей.

А это еще не учитывая, что многие ухищрялись ставить на эмуляторы несколько аккаунтов, ставить программы для автоматических кликов и зарабатывать гораздо больше. Это побудило к запуску нового проекта Hamster Kombat.

С этого дня начался взрывной рост интереса пользователей к Hamster Kombat. Ведь тогда стало понятно, что заработать деньги за игру в телефоне вполне реально. Однако, как и в случае с успешными промо-акциями, важно правильно выстроить стратегию вовлечения. Например, кейс «Тайна Пятой планеты» от «Пятёрочки» продемонстрировал, как грамотно подобранная идея и рекламная кампания могут привлечь миллионы участников. Подробности о том, как эта промо-акция взорвала рынок, читайте в этой статье.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Но кто бы ни стоял за «Хомяком», основатели игры продумали все до мелочей, учтя ошибки своего прародителя.

Авторы проекта настаивали: это не очередная игра-кликер, а стратегия управления криптовалютной биржей. Несмотря на распространившийся мем о «тапании хомяка», бесконечно тыкать в экран смартфона в Hamster Kombat действительно очень быстро становится бесполезным.

Весь упор здесь сделан на прокачке карточек, дающих пассивный доход. Большинство из них становятся доступны при накоплении достаточного количества монет.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Но самые выгодные карточки открываются только за приглашение в игру друзей. Друзьями тут считаются только те, кто перешел по реферальной ссылке игрока.

То есть исключительно новые пользователи. Так создатели умело стимулируют постоянный рост числа игроков.

А их, по заверению самого проекта, стало уже 200 млн. Добиться такого результата за столь короткий период времени до этого удавалось лишь двум проектам — игре Pokemon Go и социальной сети Threads (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена).

Кроме того, проект получал рекламные доходы от соцсетей, а также заключал партнерские сделки. Самая громкая из них — с букмекерской конторой Winline. По словам различных источников, за то, чтобы реклама компании регулярно появлялась в Hamster Kombat во время футбольного чемпионата Европы, букмекер мог заплатить порядка $100 тыс.

К чему же мы все это рассказываем?

К нам пришла заявка от новых клиентов, где они попросили создать игру на технологии Web3 наподобие Hamster Kombat.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Мы даже посмеялись в чатике, когда отправили пригласительную ссылку, уточнив, что это не для получения монет, а просто для оценки дизайна игры.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Но по фото получилось очень смешно.

Мы пришли к выводу, что лучше сразу сообщить клиентам, чтобы они предупредили своих пользователей: в игре нельзя заработать реальные деньги. После этого клиенты исчезли и больше не возвращались.

Но, а что случилось с Hamster Kombat?

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Все ждали, выйдет ли этот токен на биржи или это был обман. И вот, чудо — монета появляется на крупных платформах, и многие потирали руки в предвкушении. Но в итоге всё пошло не так, как ожидали — их мечты не сбылись.

Hamster Kombat начислил в среднем по $10 людям, которые полгода по несколько часов в день тапали приложение.

А это породило кучу мемов по поводу этого события.

Листинг хомяка начался. Бегом забирать свои честно заработанные 32,43 рубля за 2384 часов игрового времени.

Но многим людям было не до смеха. Некоторые очень сильно пострадали от незнания, что они получат почти ничего, а у некоторых могла разрушиться целая жизнь.

Геймификация продаж: как кликеры перевернули мир маркетинга

Так при чем тут это и маркетинг, и промо?

Эти события дали заново толчок таким играм. И в Телеграме появился Клюкер.

В игре можно заработать зёрна и потратить их на скины и улучшения для вашей птички, например, нарядить её в кровожадного пирата или в костюм–батон.

А ещё внутриигровые зёрна можно обменять на подписку Яндекс Плюс или скидки в сервисах компании и партнёров.

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Hamster Kombat показал, какие маркетинговые уловки можно применить, чтобы привлечь участников.

И их можно использовать в своих проектах. Однако важно сразу предупредить участников, какую выгоду они получат.

Для FMCG-брендов и рекламных агентств эта история открывает интересные возможности:

  • Вовлечение аудитории: Игры-кликеры могут стать отличным инструментом для повышения лояльности к бренду. Представьте, что вместо абстрактного хомяка пользователи "тапают" на ваш продукт.
  • Образовательный элемент: В процессе игры можно рассказывать о преимуществах продукта, его истории и процессе производства.
  • Реальные бонусы: В отличие от криптовалютных проектов, FMCG-бренды могут предложить реальные награды - скидки, пробники, эксклюзивный доступ к новинкам.
  • Сбор данных: Такие игры могут стать источником ценной информации о поведении и предпочтениях потребителей.
  • Вирусный маркетинг: Правильно спроектированная игра может распространяться органически, снижая затраты на рекламу.

Однако при разработке подобных проектов важно учитывать несколько ключевых моментов:

  • Прозрачность: Четко объясняйте пользователям, что они получат за участие в игре.
  • Баланс: Игра должна быть достаточно увлекательной сама по себе, а не только из-за обещанных наград.
  • Интеграция: Свяжите игровой процесс с реальным использованием продукта или услуги.
  • Техническая реализация: Используйте платформы, позволяющие быстро и недорого создавать такие промо-игры.

А если вам нужно разработать такую игру или же запустить промо-акцию с подобными играми, пишите нам в телеграм.

Мы с большим опытом в разработке промо подскажем вам, , разработаем по максимально бюджетной цене за счет большого опыта проведения и разработки таких промо.

Мы, имея большой опыт в разработке промо, подскажем вам, а если необходимо, создадим проект по максимально бюджетной цене благодаря нашему опыту в проведении и разработке таких акций.

Помните, что игры-кликеры - это не просто тренд, а мощный инструмент для взаимодействия с аудиторией. Используйте его с умом, и он поможет вам выделиться на фоне конкурентов и создать глубокую связь с вашими потребителями.